Главная » Статьи » Игры | [ Добавить статью ] |
Наследие Counter-Strike: онлайн-шутеры в России и за ее пределами
Именно Counter-Strike удалось в свое время стать прародителем целого жанра сетевых тактических шутеров. Нет, в те времена были и Quake, и Unreal, иHalf-Life, однако именно Counter-Strike взяла и создала целое ответвление игр. Две команды, деление на раунды, простые цели - именно этой механике суждено было надолго увлечь огромную аудиторию. Очевидно, что одной лишь Counter-Strike дело просто не могло обойтись. Концепция игры идеально подошла для того, чтобы выстроить на ее базе целый ряд многопользовательских онлайновых шутеров. Они, по сути, во многом схожи с классическими командными FPS, однако основное их отличие - сам факт этой «многопользовательности» - привносит целый ряд своих собственных нюансов. Главным таковым можно назвать наличие у игрока одного персонажа, который развивается в постоянных сражениях, зарабатывая опыт и получая новое вооружение, как в любой другой ММОG. О некоторых шутерах в этом жанре, распространенных как за рубежом, так и в России, мы расскажем в этом материале. Combat Arms Раз уж мы заговорили об играх, чьим прародителем прямо или косвенно является старушка Counter-Strike, в первую очередь стоит упомянуть игру под названием Combat Arms. Издателем ее выступает компания Nexon - та самая, которая в партнерстве с Valve занималась продвижением Counter-Strike Online на восточных рынках.Combat Arms создана на базе движка Lithtech, используемого, к примеру, в F.E.A.R, и развивается ни много ни мало четыре года. За это время игра проделала немаленький путь - от всего нескольких карт и игровых режимов до десятков таковых на сегодняшний день. На Западе Combat Arms пользуется огромной популярностью, являясь, по сути, самым успешным командным многопользовательским шутером в своем жанре, а общая мировая аудитория игры насчитывает более четырех миллионов пользователей. Игра предлагает пользователям создать своего собственного персонажа, выбрав его пол и внешний вид. Начальный выбор внешности, в принципе, не так важен, так как в дальнейшем он будет постоянно изменяться в зависимости от того, какое снаряжение вы используете. Снаряжение включает в себя головные уборы, маски, бронежилеты, униформу или рюкзаки. Все это можно поглядеть во внутриигровом магазине. Там же приобретается и оружие, которого здесь на удивление много: около трехсот единиц. Кроме стандартного магазина, в игре присутствует так называемый «черный рынок», где можно приобрести кое-какие предметы за реальные деньги, без чего, как мы знаем, не обходится ни один free-to-play проект. Все оружие наделено своими параметрами: сила урона, уровень отдачи, точность или, к примеру, скорострельность. Приобретаем вооружение, экипируем персонажа в инвентаре и отправляемся в бой. В бою все очевидно: в большинстве случаев это классическая разборка между двумя командами. Тем не менее, правила этой разборки нередко разные: игра насчитывает девять отличных друг от друга игровых режимов. Есть здесь знакомый всем захват флага, есть одиночный и командный дезматч, есть даже, прости господи, режим, в которой одной из команд нужно установить бомбу, а другой - помешать этому действию. Это все, что касается классики. Более интересными являются режимы, в которых игрокам предлагается сообща сражаться против NPC, захватывать разведданные или вовсе примерить на себе шкуру зомби, пытаясь заразить других игроков. Combat Arms характерна тем, что в ее механике практически полностью отсутствует то, что можно в некотором смысле назвать аркадностью. То есть в этом плане игра весьма близка к опять же Counter-Strike. Параметры оружия являются не просто абстрактными циферками, а напрямую влияют на игровой процесс. Здесь не получится палить навскидку, зажимая левую клавишу мыши: пристрелят. Действовать приходится слаженно. И, желательно, пользуясь голосовой связью. Хотя обойтись можно и без нее - это с успехом обкатано еще в СS. Вероятно, именно за свой упор на тактику игра и завоевала популярность у западной аудитории. Огромное количество самого различного контента, большое количество пушек да разнообразие карт - также весомый аргумент в пользу игры. Есть в ней и некоторые дополнительные фишки. К примеру, каждый день игрок может получить что-то вроде «рабочего задания», дескать «а сыграй-ка ты в игру 180 минут». Выполнивший его может получить какой-нибудь подарок. Желающие же поэкспериментировать с оружием могут отправиться в здешнюю мастерскую, где каждый ствол можно подвергнуть модификации, а то и вовсе создать какой-нибудь новый по чертежу. В мастерской также можно взять себе какое-нибудь задание в духе «испытай вот эту пушку - набей с ее помощью сотню фрагов». Словом, лишь бы игрок не заскучал. Point Blank В качестве второго экземпляра из целой череды подобных игр мы рассмотрим Point Blank. Создана она, как вы можете догадаться, в Корее. Издателем же ее является студия с довольно известным нашим игрокам именем -NCSoft. Для тех, кто в танке, поясняем: именно NCSoft является той самой студией, которая лишила миллионы людей какой-либо жизни, выпустив в свет Lineage 2. Одним фэнтези, как видим, дело не ограничилось. Point Blank также можно совершенно по праву назвать клоном Counter-Strike. Все те же вездесущие две команды, все то же противостояние террористов и спецназа, во многом схожая игровая концепция - все здесь неприкрыто указывает на своего прародителя. Тем не менее, отличия у Point Blank все-таки имеются. Несмотря на свою суть, она намного менее тактична в сравнении с той же Counter-Strike или же Combat Arms. Многое здесь указывает то ли на Quake, то ли на Unreal Tournament. На то есть несколько причин. Point Blankнаделена воистину безумной динамикой, а любое планирование в ней сразу же уходит на задний план. Во многом этому способствует дизайн карт: многие из них словно специально рассчитаны на то, чтобы сталкивать команды противников лоб в лоб, устраивая самое банальное месиво. В конце концов, о какой тактике может идти речь, когда вам предлагают сражаться на одной из локаций, выдернутых прямиком из вышеупомянутой Lineage 2? В игре присутствует некоторое разделение на игровые специализации а-ля «снайпер-штурмовик-налетчик», однако влияет это, по сути, лишь на используемое вами вооружение. Никаких особенных хитростей это в игру не приносит. Прокачка здесь довольно глубока: игра постоянно стремится как-то простимулировать игрока, выдавая ему те или иные лычки, звездочки, звания и прочие виртуальные взятки. По мере нашего развития становятся доступны все новые и новые виды оружия - словом, все довольно стандартно для онлайнового FPS. По сути, Point Blank лишь выглядит как Counter-Strike. И то лишь поначалу. Очень скоро все ассоциации вылетают из головы, будучи выветренными тем безумством, которое творится на игровых серверах. Работающие в одиночку игроки направо и налево охотятся за фрагами, паля во все стороны «от бедра», вокруг то и дело взрываются гранаты - одним словом, хаос во всей его красе. Кто-то бежит закладывать бомбу (отнюдь не только террористы наделены этой привилегией), кто-то несется ломать какую-нибудь важную вражескую структуру... Убитым почти никогда не приходится ждать конца раунда для респавна. Это происходит в большей части игровых режимов, но не во всех до единого. Так, в «Выживании» все же проявляются некоторые элементы тактики: респавн не работает, и игроки вовсю стараются осторожничать. Говоря по правде, этот режим, несмотря на наличие так важной для многих тактики, нельзя назвать сильным достоинством игры: все же очевидно, что создана Point Blank в первую очередь как обыкновенное динамичное онлайновое рубилово. Не уникальное, примитивное, но, в принципе, вполне могущее увлечь игрока и найти свою определенную аудиторию. Cross Fire Следующим предметом для рассмотрения станет онлайновый шутер под названием Cross Fire. Называется он почти как Counter-Strike, и играется во многом схоже. Родиной же игры является сами знаете какая страна. Здесь, в отличие от других подобных игр, даже присутствует некая сюжетная фабула. Крутится она вокруг противостояния двух секретных корпораций: Global risk и Black list. Сети их простираются на весь мир, но цели, как можно догадаться, разнятся кардинально. Global risk – команда профессиональных военных, радеющая за мир во всем мире и всеми силами сражающаяся против сил мирового терроризма. Весьма внушительным спонсором последнего, в свою очередь, является вторая корпорация: антиглобалисты Black list. Обе предоставляют своих наемников разномастным мировым силам, вследствие чего их интересы нередко сталкиваются друг с другом. Утолять жажду крови нам предлагают в шести игровых режимах. Основной режим – «Командная игра» - напоминает уже упомянутую Counter-Strike. Две команды, бомба в руках – веселитесь! Как раз в классической командной игре нам и предстоит провести большую часть времени, если мы, конечно, хотим оттачивать именно тактические навыки. В наличии этой самой тактики и заключается важное отличие игры от Point Blank. Есть здесь и классический командный дезматч на очки, когда игроки двух команд изничтожают друг друга без остановок и перерывов на респавн. «Уничтожение» похож на него, с отличием в том, что куча оружия валяется прямо перед вами, а респавна в случае смерти придется подождать до конца раунда. Это то, что касается стандартных игровых режимов. Дальше фантазия разработчиков открывается во всей своей безумной красе, предлагая нам то встать на сторону невидимых «террористов», вооруженных исключительно ножами, то и вовсе попробовать себя в шкуре безумных мутантов. Методично истребляя все живое вокруг, мы получаем опыт. Постепенно можно дослужиться и до маршала. Парадами командовать, правда, не дадут. Другое дело в материальном развитии персонажа. Мы зарабатываем внутриигровую валюту, за которую покупается львиная доля снаряжения в игре - от банальных стволов до амуниции. Ну а если уж захочется наложить свои руки на самые ценные экземпляры оружия, то придется раскошелиться и заплатить. Деньгами, разумеется. Оружие, как заведено, различается по своим характеристикам. Здесь можно найти разнообразные пистолеты, штурмовые и снайперские винтовки, пистолеты-пулеметы, дробовики, обрезы, гранаты и тяжелые пулеметы. Каждый ствол требует своего подхода, здесь все предельно логично - вы ведь не будете пытаться из дробовика поразить цель на расстоянии десятков метров? Впрочем, заработанных денег на шикарную жизнь в игре не хватит. Еще одно свойство игры - в пылу сражений оружие и снаряжение постепенно изнашивается, так что периодически требуется раскошеливаться на ремонт. Приятная сторона игры заключается в том, что здесь не нужно с нуля месяцами работать на то, чтобы хоть как-то сравняться в прокачке с «папками» и наконец-то начать убивать. В целом же Cross Fire есть онлайновый клон Counter-Strike с прикрученной прокачкой. Мутанты и невидимая поножовщина - вещи забавные, однако до небес игру все же не поднимут. Operation7 Последней игрой, о которой мы расскажем, станет командный шутер Operation7. Две команды, раунд, карта - идея в нем все та же. Однако и здесь есть свои особенности, интересные и не очень. Ваш успех в Operation7 целиком и полностью будет зависеть от того, с каким оружием вы выходите в бой. Здесь, кстати, всплывает одна довольно весомая для многих наших игроков проблема: иногда приходится взять и задонатить. Случается так, что игровую валюту на нужный ствол накопили, а вот приобрести его нельзя. Уровнем не вышли. Выход написан выше. Впрочем, обойтись можно и без этого. Заплативший, как водится, может получить все и сразу, не проводя недели и месяцы в игре с целью открыть вожделенное обмундирование. Хотя кому-то может показаться, что так играть неинтересно. Почему же здесь так важно оружие? Причина проста: Operation7 предоставляет широчайшие возможности для его модификации. Каждый экземпляр состоит из некоторых частей: основная часть, приклад, прицел, спусковой механизм, магазин, ствол и так далее. Если вы вдруг вспомнили норматив по сборке автомата - забудьте, реализма нет. Тем не менее, для компьютерной игры возможностей по возне с оружием здесь предостаточно. Дело в том, что каждая из деталей может обладать своими собственными характеристиками. Подбирая те или иные запчасти, можно создать самое настоящее «оружие мечты», заточенное под свой собственный стиль боя. Опробовать его можно в специальной тренировочной комнате, не бросаясь в бой с неведомым девайсом из разряда «снайперский дробовик с подствольным гранатометом и лазерным целеуказателем». Игровые режимы в Operation7, по сути, схожи с теми, что мы описывали в играх выше. Тот же дезматч, то же «выживание», тот же захват контрольных точек и беготня с установкой вездесущей бомбы. Интересным режимом, перекочевавшим из Counter-Strike, является, к примеру, так называемая «Охота за головами» или «Охота за лидером». В нем в каждой из команд выбирается человек, которого противники должны изо всех сил постараться пристрелить. Союзники же обязаны его защищать. Потеряли «лидера» - проиграли раунд. Задумка интересная и работает неплохо. Как вы уже, вероятно, поняли, основной фишкой Operation7 является вышеописанная система крафтинга собственного вооружения. Она весьма неплохо сглаживает недостатки игры вроде устаревшей технологической части: оттачивая навык владения новеньким, собственноручно созданным стволом, перестаешь замечать все, кроме потенциальных целей. Что, в принципе, замечательно. Всякое Это, конечно, далеко не все проекты подобного рода. Из вышеперечисленных игр Operation7, Point Blank и Cross Fire выпущены в России. Combat Arms, увы, официально до нас еще не добралась, что довольно печально: последняя обладает рядом отличительных свойств, будучи наделенной огромным количеством всякого интересного контента. Ознакомиться с ней, впрочем, наши пользователи могут, отправившись на европейские сервера игры. В любом случае, каждый из вышеперечисленных проектов обладает своими плюсами. Если вы внезапно заинтересуетесь современными последователямиCounter-Strike, то выбор действительно есть, и выбор этот довольно широк. Главное - чересчур не увлекаться. | |
Просмотров: 533 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |